Транспортная документация при международных смешанных и комбинированных перевозках

Таможенное оформление на различных видах транспорта, принципиально, не отличается друг от друга, за исключением ряда нюансов и представляемых товарно- сопроводительных документов, ниже, кратко, приведены особенности:

35

Особенностью перевозок грузов в смешанном сообщении является то, что перевозки осуществляются по единому перевозочному документу , составленному на весь путь следования , хотя в таких перевозках участвуют несколько видов транспорта. Правовые отношения , участниками которых являются транспортные организации других видов транспорта , участвующие в перевозке в качестве контрагентов , возникают на основании единого договора перевозки , который заключает грузоотправитель с транспортной или экспедиционной организацией , принимающей груз к перевозке.

Впервые вопрос создания унифицированных норм при международных перевозках грузов в смешанном сообщении рассматривался на Стокгольмской конференции Международной торговой палаты в 1927 году. В Конвенции ООН о международной смешанной перевозке грузов , подписанной в 1980 году , определены понятия договора и оператора смешанной перевозки , содержание документа смешанной перевозки , порядок его выдачи , оговорки и его доказательная сила.

Документ смешанной перевозки – товарораспорядительный документ, который является распиской в получении груза и подтверждает наличие договора смешанной перевозки. В соответствии с Конвенцией ООН о международных смешанных перевозках документ смешанной перевозки должен содержать следующие данные :

  • общий характер груза , маркировочные знаки , масса груза брутто и его количество , тип упаковки;
  • внешнее состояние груза;
  • наименование и основное место деятельности оператора смешанной перевозки;
  • наименование грузоотправителя или грузополучателя ( если он назван грузоотправителем ) ;
  • место и дата принятия оператором груза в свое ведение ;
  • место и дата доставки груза ;
  • указание , что документ является оборотным или необоротным ;
  • место и дата выдачи документа смешанной перевозки ;
  • количество оригиналов документа смешанной перевозки 4
  • провозные платежи , подлежащие уплате грузополучателем , и провозные платежи каждого вида транспорта ;
  • указание валют , в которых производиться уплата провозных плат ;
  • маршрут перевозки , используемые виды транспорта и места перегрузки груза ;
  • условия перевозки ;
  • условия страхования и любые другие данные , о которых стороны могут договориться и включить в документ , если они не противоречат законам страны , в которой он выдается ;

Основная работа по разработке документов , применяемых в смешанной перевозке , ведется ФИАТА и БИМКО . Ими разработаны следующие документы :

  • коносамент смешанной ( мультимодальной ) перевозки – который предназначен для использования экспедиторами , выступающими в роли оператора смешанной перевозки.

Экспедитор , который выдает коносамент ФИАТА , является ответственным и за товары , и за их доставку грузополучателю, т.е. за выполнение перевозки.

  • необоронная накладная смешанной перевозки - документ предназначенный для использования экспедиторами в качестве удостоверения заключения договора смешанной перевозки.
  • COMBIDOG – документ , как правило , используется оператором смешанной перевозки , эксплуатирующим морские суда.
  • MULTIDOG – документ , способствующий внедрению в практику Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов.. Документ включает в себя положения об ответственности , содержащейся в Конвенции.
  • Экспедиторское поручение ФИАТА – документ , предназначенный для того, чтобы зафиксировать инструкции , полученные экспедитором от своего клиента. Экспедиторское поручение содержит условие продажи товара , условие страхового договора, инструкции по обращению с грузом , сведения о грузе , подлежащем доставке , страну происхождения товара, условия документарного аккредитива.
  • отправительская декларация на перевозку опасных грузов – документ , который грузоотправитель заполняет , подписывает и передает экспедитору при перевозке ОГ. В декларации содержится конкретная информация о характере груза и классификация ОГ в соответствии с международными правилами их транспортирования.
  • экспедиторская расписка о приеме груза – является официальным подтверждением приема строго определенных товаров экспедитором , который несет ответственность за перевозку и доставку груза получателю. Экспедиторская расписка не является оборотным документом и выдается грузоотправителю экспедитором сразу после принятия груза последним. В основном экспедиторскую расписку применяют при продаже товаров на условии EXW.
  • транспортный сертификат экспедитора ФИАТА – оборотный документ , удостоверяющий принятие под ответственность экспедитора определенной партии груза с обязательством ее отправки.
  • складская расписка экспедитора ФИАТА – унифицированный стандартный документ , предназначенный для использования при выполнении складских операций , осуществляемых экспедитором.
  • домашний коносамент – коносамент на каждую отдельную партию груза, который выдает экспедитор грузоотправителю в случае ,когда экспедитор выступает как перевозчик и предоставляет услуги по консолидации , укрупнению грузов, перевозимых морским или воздушным путем.

 

ЗАЯВКА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ТАМОЖЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГРУЗА

Перечень услуг, заявляемых к выполнению: